Миссия компании


повышение эффективности и безопасности энергетического оборудования клиентов, за счет внедрения инновационных технологических решений


Проекты и разработки


Технологии и проекты

подробнее


Новости


Новости компании и партнеров

подробнее


Сотрудничество


Предложение для разработчиков 

подробнее

Краткий обзор мирового рынка топливных элементов за 2017 год

Опубликовано 13.12.2017

Отрасль топливных элементов продолжает расти. В 2017 году было поставлено энергетических систем на ТЭ более чем на 30%, чем в 2016, что составило более 10 000 единиц.  Наибольшие поставки в 2016 году относятся к рынку транспортных систем, поставки таких систем на ТОТЭ оказались почти на 5000 единиц больше, чем в 2016 г. 

Гораздо большее количество компаний стали инвестировать в разработку  электромолбилей с батареями на ТЭ. Но пока все еще не ясно, будет ли прогнозируемым автопромом спрос на автомобили на ТЭ достигнут. Китай активно направляет свои производственные компании по направлению к различного типа топливным элементам. Норвегия ведет разговор о "налогах Тесла". Многие страны начали предлагать субсидии на покупку оборудования включающего энергоснабжение на технологии топливных элементов. В течении прошлых лет можно было наблюдать консорциумы автомобильной и энергетической промышленности в Европе и Японии, а также дебют Водородного совета (Hydrogen Council http://hydrogencouncil.com/ - Водородный совет является глобальной инициативой ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний с единым видением и долгосрочными стремлениями к водороду для развития энергетического перехода. Прим переводчика). Но больше амбициозных проектов от игроков автомобильного рынка в 2017 году не происходило.

Известно, что впечатляющая новая модель  Hyundai должна дебютировать в начале 2018 года, а другие OEM-производители запустят свои новинки в ближайшие годы. Кроме того, Тойота анонсировала, что производство 30 000 автомобилей в 2020 году находится под угрозой из-за производственных корпораций Китая.

Некоторые  утверждают, что сложности с электромобилями на топливных элементах возникают из-за проблем с инфраструктурой и проблемы с материалами батарей. Fiat-Chrysler рассматривает топливные элементы, а не аккумуляторы, для своих электромобилей, и исследует связь с Hyundai. Голландская компания утверждает, что «улучшила» Tesla, добавив расширитель диапазона работы топливных элементов.

Не предсказывалось, но замечена тенденция к увеличению использования топливных элементов на "тяжелых"  транспортных средствах, таких как грузовики. Например, в случае с грузовиками Toyota и преобразование Kenworth грузовика. 

В мире, нормы по качеству воздуха, становятся все жёстче  , и крупные города, такие как Лондон, запрещают автобусы на дизельном топливе, и в этом случае грузовики на топливных элементах имеют большее преимущество в дальности движения и более быстрой заправки, чем те, которые используют аккумуляторы. Так как в некоторых местах легче построить

водородную заправочную станцию, чем установить зарядное устройство аналогичного размера, в то время как в других случаях решение с электрическими заправками будет намного эффективнее.

Ближайшие планы Китая ориентированы именно на рынок грузовых автомобилей и автобусов, в прошлом 2016 году у  них не было еще ни одного такого транспортного средства, а в 2017 году уже 2500 транспортных средств такого типа.  Но по результатам анализа прессы авторы отчета нашли только информацию о 7 заправочных станций  в Китае, остальные проекты еще не продвинулись достаточно далеко.

Стационарный сектор топливных элементов в этом году продвинулся не так существенно. Поставки возросли приблизительно на 4000 единиц, что составило порядка нескольких МВт. Большой рост продаж PAFC (фосфорно-кислотных ТЭ, прим. переводчика) был обусловлен падением спроса на MCFC (расплав-карбонатные, прим. переводчика), хотя прогнозируется восстановление уровня продаж в 2018 году.

Продажи ТОТЭ также продолжают расти, причем больший вклад от поставок Enefarm и Bloom, несмотря на отсутствие федеральных налоговых субсидий, данные компании все равно пытаются поддерживать список постоянных клиентов.

Снижение показателей продаж были вызваны не только рыночным спросом, но и проблемами в самих компаниях, разработчиках. 

POSCO и Toshiba сократили свои обязательства из-за проблем в других отделах своей корпоративной структуры, хотя каждая из этих корпораций осуществляет некоторую поддержку разработок с топливными элементами. Heliocentris вступил в банкротство, как и Elcore, а у Intelligent Energy произошёл разрыв по наличности ,  и компания была фактически куплена крупнейшим инвестором и де-котируется на бирже. Гораздо более позитивно идут дела у компаний  Ceres Power, FuelCell Energy, SolidPower, Hydrogenics, AFC Energy и других, которые  привлекли деньги, а некоторые из них на цели значительного расширения производства.

Наиболее интересные сделки были между канадскими поставщиками топливных элементов и китайскими компаниями производителями батарей и системы в целом; сделки связаны с обменом технологиями, но потенциальная отдача значительна для  страны, которая ежегодно производит порядка полмиллиона автобусов, китайские компании, следуя правительственным деньгам , настроены на создание  канадских топливных элементов.

Рекрутеры используют все возможности для привлечения опытных специалистов, а китайские фирмы с большими финансовыми возможностями стремятся покупать технологии и целые компании.

В отрасли наметилась тенденция. Что те, у кого есть средства не хотят тратить много времени на разработку, а стремятся использовать то, что было уже создано.

Одной из интересных разработок стало объединение Dewei и Power Train Technology для создания Powertrain Fuel Cell, основанного в Хемнице и возглавляемого бывшими руководителями Proton Motor.

В вилочных погрузчиках креативные предложения Plug Power с розничными гигантами WalMart и Amazon составившие  сумму до 600 млн. долл. США оказались основным событием года, хотя сделки приходились на стоимость владения частями в Plug Power. На резервные энергосистемы по-прежнему сформировался скромный спрос. Существует некоторый спрос на военных рынках и в беспилотных летательных аппаратах всех видов, которые вполне могут увидеть значительный рост в 2018 году, если в 2017 году продажи и демонстрационные образцы будут реализованы.

 

Перевод Юлия Волкова, к.т.н.

Источники:

Из обзора The Fuel Cell Industry Review 2017. E4tech.

 

Краткий обзор мирового рынка топливных элементов за 2017 год

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?